В последнее время в тревел-теме всё чаще появляются новые названия. Все перечисленные выше – типы разрешений на въезд.
Если ещё лет 5 назад таковым являлась обычная (и в редких случаях электронная) виза-наклейка, то сегодня всё больше стран идут по пути цифровизации, в т.ч. систем и программ иммиграционного контроля.
Простым языком – бумажки стремятся перенести в компьютер: так проще контролировать и собирать данные для статистики, аналитики и любых иных задач страны.
Меньше нагрузка на консульские отделы и издержки на их содержание, проще въезд, а значит больше интереса у туристов к стране = больше доходов в тур. секторе.
1️⃣ E-visa – электронная виза, которая наравне с обычной даёт право на въезд в страну и пребывание в рамках срока её действия
Всё больше стран создают возможность путешественникам для запроса e-visa вместо физической подачи документов. Если у страны такая система имеется, следует знать следующее:
- страна вашего гражданства должна быть в списке стран, для граждан которых доступна e-visa (т.е. проверяем право на участие – «eligibility»)
Например, Таиланд имеет систему e-visa, но для белорусов в обычном порядке она недоступна. Зато граждане РБ могут воспользоваться такой опцией для оформления разрешения на въезд во Вьетнам, Индонезию, Индию, Пакистан, Египет и даже Марокко (при наличии действующего шенгена) и т.д.
- e-visa оформляется заранее до поездки онлайн на оф. портале (у каждой страны он свой и, как правило, один официальный); там же можно проверить «eligibility»
- процесс оформления заявки обычно состоит из регистрации личного кабинета, заполнения формы с личными данными, информацией о планируемом пребывании и загрузки сопроводительных документов (фото, скана паспорта и т.д.), оплаты визовых сборов и ожидания одобрения визы
- в случае одобрения e-visa присылают на e-mail: путешественнику нужно просто её распечатать, взять в поездку, при въезде получить визу-наклейку или штамп.
2️⃣ ETA (Electronic Travel Authorization) – предварительное разрешение на посадку
Начинает практиковаться некоторыми государствами для граждан стран, которые могут въезжать без визы. Т.е. ETA не является визой и не заменяет её. Это именно разрешение «да, вам разрешено лететь в нашу страну».
ETA запрашивается по тому же принципу, как и e-visa, иногда взимается небольшой сбор, подтверждение присылают на e-mail.
Всё больше стран вводят ETA как для изначально действующего безвизового режима (например, Сейшелы), так и заменяют на ETA ранее существовавшие визы или e-visa, например, Кения.
ETA уже давно требуются для тех, кому не нужна виза для въезда в Южную Корею, США, Канаду, Австралию и др.
А с 2025 года такую систему планируют внедрить в Израиле (https://t.me/sobiray_rukzak/4016) (ETA-IL), Японии (ETA), Евросоюзе (ETIAS), многих странах Африки и не только.
3️⃣ Arrival Card – электронная миграционная карта
Классические миграционные карты (анкеты) вообще не относятся к визам, но обязательны к заполнению для иностранцев при въезде в ряд стран.
Часто бортпроводники раздают их пассажирам прямо в самолёте незадолго до приземления.
Иногда заполнять приходится уже по прилёте в аэропорту до паспортного контроля, что также отнимает время.
Поэтому некоторые страны постепенно внедряют электронные карты: их можно (а иногда нужно обязательно) заполнить заранее до вылета и распечатать подтверждение.
Например, система уже работает для въезда в Малайзию (https://t.me/sobiray_rukzak/3882) и вот-вот запустится в Камбодже (https://t.me/sobiray_rukzak/3984).
С такими темпами цифровизации у консульских отделов в обозримой паре десятилетий может совсем не остаться работы.
Но мы будем только рады, если не полному безвизу с большей частью стран, то хотя бы сведению процесса получения виз к заполнению анкеты на сайте и уплате сборов картой в пару кликов.
Источник: @sobiray_rukzak
Поделиться:
Читайте VMINSKE.BY в: Вконтакте | Одноклассники | Инстаграм | Телеграм