Общество

Минчанка обратилась в частную стоматологию за диагностикой. Ее надули на 1,5 тыс. рублей

Жительница Минска обратилась в частную стоматологическую клинику, — рассказывает председатель общественного объединения «Онлайн защита потребителя» Анна Шилько. — Не то чтобы у нее имелись проблемы, просто требовалась комплексная диагностика зубов. Услуга была платной, и специалисты все сделали быстро. Приняли, усадили в кресло, осмотрели, провели диагностику и в тот же день выдали акт выполненных работ.

—Пока все хорошо. А в чем проблема?

—Вы не поняли? Не заключение о том, что какие-то конкретные зубы нуждаются в лечении, а с другими все в порядке и их надо чистить щеткой дважды в день. Пациенту выдали документ, просто подтверждающий факт проведения диагностики. Причем стоила эта услуга полторы тысячи рублей.

—Сколько-сколько?!

—Ну это же вы продвигаете конспирологические теории о мировом стоматологическом заговоре. А нашему пациенту пояснили, что результаты исследования будут оглашены и доступны только после того, как она закажет лечение в этой клинике.

—Анна Борисовна, вы хотите сказать, что имело место навязывание дополнительных услуг? Деньги-то за первую уже заплачены.

—Я хочу сказать, что Закон «О защите прав потребителей» обязывает исполнителя предоставлять полную и достоверную информацию об оказанной услуге. Все эти кошки-мышки, мол, продолжайте платить — и мы готовы к дальнейшему сотрудничеству, законом не предусмотрены. Более того, согласно статье 290 Гражданского кодекса Республики Беларусь, взятые обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями договора. Если клиника взялась проводить диагностику, то где результаты?

—Действительно, где? Я имею в виду результаты всей этой истории.

—Поскольку расторгать договор и возвращать деньги исполнитель отказывался, минчанка обратилась к нам. Мы составили в адрес клиники письменную претензию с перечнем всех допущенных, на наш взгляд, нарушений законодательства. Одновременно соответствующее письмо было направлено в Министерство здравоохранения, точнее в его главное управление контроля медицинской деятельности. Мы просили разобраться в ситуации и дать надлежащую оценку действиям клиники. Трудно сказать, что подействовало больше: наша претензия или обращение в Минздрав. Как бы то ни было, руководство клиники само вышло на бывшую пациентку, выразив готовность расторгнуть договорные обязательства и вернуть деньги.

—А результаты диагностики она все же получила?

—Не знаю, но думаю, полученный опыт общения со стоматологами окажется полезен.

Источник: Минск-Новости

Поделиться:


Читайте VMINSKE.BY в: Вконтакте | Одноклассники | Инстаграм