Общество

МАРТ: потребителям слишком часто стали навязывать допуслуги

Власти Беларуси считают, что слишком часто покупателям навязывают расширенную гарантию на различную технику.

Некоторые продавцы требуют от клиентов, чтобы те платили за расширенную гарантию на технику, сообщила журналистам начальник управления защиты прав потребителей и контроля за рекламой Министерства антимонопольного регулирования и торговли (МАРТ) Инна Гаврильчик.

Бывают случаи, когда человека ставят перед выбором: акционная цена действует только при оплате за дополнительную гарантию.

«Вот это прямое нарушение законодательства о защите прав потребителей. Это навязывание дополнительных платных услуг», – отметила Инна Гаврильчик.

Она напомнила, что гарантия от производителя в любом случае есть. Платить за расширенную надо, внимательно прочитав условия. Она может охватывать не все виды поломок.
Представитель МАРТ вспомнила и о недавней проблеме с платным возвратом товаров на маркетплейсе Wildberries. Ранее министерство неоднократно предупреждало эту компанию и требовало отменить плату за возврат.

Маркетплейс сделал это, в том числе после решений суда по заявлению МАРТ. В начале февраля 2023 года состоялись переговоры Министерства антимонопольного регулирования и торговли с топ-менеджерами Wildberries.

В министерстве тогда напомнили, что по белорусским нормам возврат товаров надлежащего качества должен быть бесплатным (за исключением списка, который утвержден властями). Например, это случаи, когда не подошла по размеру одежда.

Из-за политики Wildberries в 2022 году, по словам Инны Гаврильчик, был резкий рост обращений потребителей в МАРТ.

Источник: Спутник Беларусь

Поделиться:


Читайте VMINSKE.BY в: Вконтакте | Одноклассники | Инстаграм