Новый подвижной состав повышенной комфортности планируется использовать на Зеленолужской линии Минского метрополитена.
Еще в марте 2023 года Минский метрополитен и российский завод «Метровагонмаш», который входит в состав компании «Трансмашхолдинг» (ТМХ), заключили контракт на поставку 28 новых вагонов — семи четырехвагонных составов. Первый поезд отправился в Минск еще в июле этого года, а уже в конце декабря минская подземка получит последние предусмотренные контрактом составы.
Вагоны «Минск-2024» разработаны конструкторами компании «ТМХ Инжиниринг» специально для эксплуатации на Зеленолужской линии. Здесь установлены платформенные двери. Промежуточные вагоны укорочены по длине на 140 мм, а головные — на 70 мм для точного совмещения проемов дверей поезда и станции. Также вагоны оснащены необходимым оборудованием для синхронизации.
Отдельное внимание конструкторы уделили кабине машиниста и пульту управления, который дополнен сенсорными панелями и экранами. В поезде предусмотрено использование систем автоматического управления GoA1 и GoA2, обеспечивающих полуавтоматизированное движение. Машинист отвечает только за закрытие дверей и обнаружение препятствий на пути.
Расширенные дверные проемы и сквозные переходы позволяют увеличить вместимость и ускорить посадку/высадку пассажиров. Прислонно-раздвижные двери оснащены системой защиты от случайного зажатия, что важно при наличии на станции платформенных дверей.
В салоне вагона используются системы обеспечения микроклимата с модулями обеззараживания воздуха, поручни с «теплым» покрытием, адаптивное освещение и эргономичные сидения. Над дверями расположены информационные табло, на которых отображается маршрут движения состава. На боковых панелях около межвагонных переходов установлены USB-разъемы для зарядки мобильных устройств. В головных вагонах есть специальное место для маломобильных пассажиров.
Производство новых поездов проходит в сотрудничестве с белорусскими предприятиями. Для комплектации вагонов отечественные производители поставляют в Россию свои компоненты. Например, в конструкцию вагонов заложены белорусские гасители колебаний, элементы для освещения салона и кабины машиниста, стеклоочистители, а также бортовая система безопасности движения АРС-АЛС.
Сотрудничество завода «Метровагонмаш» и Минского метрополитена продолжается с 1984 года, когда открылась столичная подземка. В настоящее время эксплуатируется 346 вагонов, выпущенных на предприятиях ТМХ. В ближайшее время на линии выйдут и семь новых составов.
ТМХ является единственным в стране разработчиком и производителем поездов метро, а также одним из лидеров мирового метровагоностроения. Сегодня более 10 тысяч вагонов «Метровагонмаша» перевозят около 16 млн пассажиров в 19 метрополитенах мира.
Минский метрополитен: История, уникальность и развитие
Минский метрополитен — это не просто система общественного транспорта, а важная часть городской инфраструктуры и символ Минска, столицы Беларуси. Открытый в 1984 году, он стал третьим метрополитеном в странах СНГ после Москвы и Ташкента. С тех пор он претерпел значительные изменения и продолжает развиваться, обеспечивая удобство передвижения для миллионов горожан и туристов.
История создания
Идея создания метрополитена в Минске возникла в 1960-х годах, когда город начал активно развиваться и расширяться. Первоначально проект был задуман как способ решения проблем с транспортом, возникающих из-за увеличения численности населения и роста автомобильного трафика. Строительство началось в 1977 году, и спустя семь лет, 6 ноября 1984 года, состоялось торжественное открытие первой линии, которая соединяла станции «Купаловская» и «Площадь Ленина».
Уникальность и архитектурные особенности
Минский метрополитен отличается не только своей функциональностью, но и уникальным архитектурным стилем. Станции метрополитена оформлены в различных стилях, от классического до современного. Каждая станция имеет свою индивидуальность, что делает поездку не только удобной, но и эстетически приятной. Например, станция «Немига» украшена мозаиками, отражающими белорусскую культуру, а «Купаловская» — элегантными колоннами и светлыми интерьерами.
Одной из особенностей Минского метрополитена является его глубокое залегание. Большинство станций расположены на глубине от 10 до 30 метров, что связано с геологическими условиями и необходимостью защиты от возможных наводнений. Это делает минское метро одним из самых глубоких в мире.
Развитие и современность
С момента открытия метрополитен значительно расширился. На сегодняшний день в его состав входят 4 линии и более 30 станций, которые охватывают ключевые районы города. В последние годы активно ведется работа по модернизации и расширению сети. Планы по строительству новых станций и линий направлены на улучшение транспортной доступности и снижение нагрузки на наземный транспорт.
Кроме того, Минский метрополитен активно внедряет современные технологии. Внедрение системы безналичной оплаты проезда, установка информационных табло и улучшение системы безопасности — все это делает поездки более комфортными и безопасными.
Социальное значение
Минский метрополитен играет важную роль в жизни города. Он не только облегчает передвижение по Минску, но и способствует экономическому развитию, улучшая доступность рабочих мест и образовательных учреждений. Метро также является экологически чистым видом транспорта, что особенно актуально в условиях современных экологических вызовов.
Заключение
Минский метрополитен — это не просто транспортная система, а важный элемент городской жизни, который объединяет людей и способствует развитию города. Его история, уникальность и постоянное развитие делают его важной частью культурного и социального ландшафта Минска. С каждым годом метрополитен становится все более современным и удобным, сохраняя при этом свою индивидуальность и связь с историей.
Поделиться:
Читайте VMINSKE.BY в: Вконтакте | Одноклассники | Инстаграм | Телеграм