Авто

В Минске тестируют систему приоритета общественного транспорта на городских улицах

700 из почти 900 минских светофоров находятся во взаимосвязи, функционируют по определённым алгоритмам в зависимости от времени суток и дня на календаре.

Около десяти лет назад было решено «подружить» автоматизированную систему управления дорожным движением ГАИ с навигацией подвижного состава «Минсктранса». Первые результаты колоссальной работы превосходят ожидания.

Принцип действия следующий. Когда автобус, троллейбус или трамвай отстаёт от графика, за 300 метров до перекрёстка они автоматически подают сигнал. Им включается зелёный. После проезда светофор возвращается в штатный режим.

Если одновременно с разных направлений подъедут два транспорта с приоритетом, преимущественно получит тот, чей маршрут популярнее.

Система повысит популярность общественного транспорта, уменьшит его интервалы и снизит трафик в городе. Новинку пока тестируют на трамвайном движении.

Поделиться:


Читайте VMINSKE.BY в: Вконтакте | Одноклассники | Инстаграм