Общество

За какое время должна приехать аварийка по заявкам минчан

Экипаж аварийной службы должен прибыть не позднее чем через 30 минут после поступления заявки. Однако есть нюансы, рассказал корреспонденту агентства «Минск-Новости» директор предприятия Александр Кислюк.

– 30-минутный интервал определен по результатам мониторинга и расчетов. При этом учитывался кратчайший маршрут между разными точками выезда и прибытия без каких-либо ограничений в передвижении. На более чем 90 % заявок приезжаем вовремя. Быстрому реагированию способствует разделение экипажей по секторам: кроме основной автобазы на ул. К. Чорного есть еще две – на пр. Рокоссовского и на ул. Матусевича. Поэтому по какому-то адресу можем прибыть и через 10–15 минут. Задержки происходят из-за пробок в вечернее время или невозможности заехать во двор, подъехать к нужному подъезду из-за припаркованных автомобилей. Машины нашей службы, в отличие от скорой, не могут включить сирену и мигалку, им дорогу не уступают. Движение экипажей отслеживаем по GPS, – объяснил А. Кислюк.

Он заверил, что необоснованные превышения временного лимита, когда, к примеру, водитель выбирает не самый оптимальный маршрут, выявляют редко. Когда поступает заявка, скажем, по залитию, а ближайшая бригада в это время выполняет ремонт на объекте, то она прерывает работу и отправляется по другому адресу, локализует аварию там и возвращается.

Также руководитель предприятия пояснил: в течение получаса экипажи должны прибыть по заявкам, относящимся к первой категории. Это течи инженерного оборудования, полотенцесушителя, бытовые залития, засоры канализации, мерцание света в квартире. Если, к примеру, пропала горячая или холодная вода, протекает канализация в подвале и чувствуется ее запах, предусмотрен интервал реагирования до 90 минут. А при отсутствии освещения в подъезде либо в одной из комнат квартиры – до 180 минут.

– Большинство заявок как раз экстренные. Горожане понимают: если «не горит», лучше обратиться в ЖЭУ, – отметил А. Кислюк.

Специалист также коснулся темы доступа работников в подвалы для локализации аварийной ситуации:

– За последние годы благодаря инициативе нашего предприятия и Минского городского жилищного хозяйства масштабы проблемы удалось уменьшить, но все равно с ней сопряжены около 30 % выездов. Ключи должны храниться возле технических помещений жилых домов в тайниках, с пометками: от входа в подвал, от теплоузла, от электрощитовой и так далее. У нас есть информация о расположении таких мест по каждому адресу. Но бывает, что каких-то ключей не хватает – или забыли повесить, или местный сантехник взял и не положил обратно. Тогда независимо от времени суток звоним начальнику ЖЭС, а если тот не ответил – главному инженеру, директору ЖЭУ. Они доставляют ключи. Бывает, ломаем двери – при серьезной аварии и с разрешения эксплуатирующей организации.

Поделиться:


Читайте VMINSKE.BY в: Вконтакте | Одноклассники | Инстаграм | Телеграм