Войти / Зарегистрироваться    |    Обратная связь

Новости

  Главная Квартиры Доска объявлений Работа Квартиры в Беларуси
Эффективное продвижение сайтов
Еда и заведения
Туризм и путешествия
Красота и здоровье
Отдых и развлечения
Авто услуги

Из 52 минских гостиниц всего лишь 26 прошли сертификацию.

Рейтинг: 
Категория: Минск
Добавлено: 06.06.19

За последние несколько лет Беларусь прилично приросла объектами размещения туристов и командированных. Если на начало 2011 года в стране функционировали 289 гостиниц, 21 гостиничный комплекс, 3 мотеля, 4 кемпинга и 42 других профильных заведения, то в начале 2019-го — уже 587, в том числе 385 гостиниц, гостиничных и туристско-гостиничных комплексов, рассказывает Sb.by. Вот только переросло ли количество в качество?
 
В департаменте по туризму Минспорта констатируют: фактически гостиничный бизнес никому не подчиняется, никто его не координирует, не содействует кооперации, кроме исполкомов на местах. Исключение — Минск, где главное управление потребительского рынка целенаправленно этим занимается. А ведь проблемы у подавляющего большинства отелей одинаковые, и одна из них — отсутствие современных стандартов, по которым клиенты могут оценить то или иное средство размещения. Однако сертификация гостиниц — дело добровольное.
 
— Из 52 столичных гостиниц всего лишь 26 прошли сертификацию, — сетует заместитель начальника главного управления потребительского рынка Мингорисполкома Юрий Натычко. — В основной своей массе это гостиницы коммунальной собственности либо принадлежащие государственным организациям. Проблема в том, что стандарт, по которому проходит сертификация, уже давно устарел. Игроки, пришедшие на столичный рынок в 2013 году и позже (я имею в виду международные сети), не идут на необязательную сертификацию. Причина — существующий белорусский стандарт мало похож на внутрисетевые требования.
 
По мнению столичного ГУПР, подобная ситуация отрицательно влияет на имидж отдельных средств размещения. Да и клиенты порой недовольны: иной четырехзвездочный отель в Беларуси европейской планке не соответствует. 
 
Единой мировой классификации гостиниц не существует — каждая страна может вводить собственные критерии оценки отелей. Но в Европе, где средства размещения ориентированы в первую очередь на туристов, прослеживается общий перечень требований к звездности заведений. Общее же правило таково: отель — не более чем место для ночевки, однако вполне чистое, уютное, комфортное. И современное — это очень важно. Насколько соответствуют европейским требованиям белорусские стандарты?
 
— В нашем стандарте написано: в гостинице должны быть свечи, в номере обязательно наличие двух кресел и письменного стола, а телевизор должен быть не менее 37 сантиметров по диагонали, — приводит красноречивые примеры Юрий Натычко.— Это безусловные архаизмы.
 
Вторая проблема, по мнению эксперта, связана с первой — это стоимость сертификации. Она очень высока, считает Юрий Натычко, и чем больше гостиница, тем выше стоимость. Вот отельеры и размышляют: зачем отдавать большие деньги за необязательную сертификацию? К тому же, помимо первоначального обследования отеля на уровень звезд, нужно впоследствии получать подтверждение статуса, а это тоже стоит денег. Каков же выход? Может быть, имеет смысл выдавать сертификат сразу на пять лет с бесплатными контрольными мероприятиями? А саму сертификацию сделать обязательной?
 
В департаменте по туризму Министерства спорта и туризма о проблемах сертификации средств размещения знают. Заместитель директора департамента Виталий Грицевич приводит в пример Россию, где стандарты актуализировали ранее и туристам сегодня более-менее понятно, чего именно ожидать.
 
— На протяжении полутора лет мы также поднимаем вопрос о необходимости изменений в порядок сертификации гостиниц и, кстати, находим поддержку у крупных отелей и международных сетей, — говорит он. — Когда ждать изменений? Сейчас, перед II Европейскими играми, уже поздно что-то предпринимать. Но, может быть, к чемпионату мира по хоккею 2021 года, который, как известно, пройдет в Беларуси и Латвии, изменения будут приняты.
 
Без помощи отельного бизнеса тут, конечно же, не обойтись, поэтому предложения приветствуются. Параллельно в повестке дня стоит вопрос о повышении уровня и качества сервиса во всех без исключения средствах размещения. В частности, надо активизировать обучение персонала иностранным языкам. Ведь белорусский безвиз привлекает все больше туристов из дальнего зарубежья…
 
 

Читайте также:

Комментарии:

 

Ваше имя
Ваша оценка
Отлично
Хорошо
Средне
Ниже среднего
Плохо
Ваш комментарий


 

COPYRIGHT © VMINSKE.BY