Войти / Зарегистрироваться    |    Обратная связь

Новости Минска

  Главная Товары Квартиры Работа Доска объявлений Квартиры в Беларуси
Еда и развлечения
Туризм и путешествия
Спорт и активный отдых
Красота и здоровье
Авто услуги

Как стать предпринимателем в Беларуси?

Рейтинг: 
Категория: Бизнес и финансы
Добавлено: 13.09.17

Как стать предпринимателем. Регистрация ИП.

Если решили создать бизнес, необходимо зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя.

Процедура регистрации проводится в исполкоме по месту жительства.

Необходимые документы:

1. Паспорт.
2. Фотография 3х4.
3. Квитанция об уплате гос пошлины за регистрацию.

При подаче документов необходимо указать вид деятельность и его номер (ОКЭД). Список классификаторов с видами деятельности находится на стендах рядом с кабинетом по регистрации ИП.

Также классификаторы видов деятельности можно посмотреть в Интернете, введя соответствующий запрос в поисковой системе.

Реквизиты на оплату гос. пошлины и ее размер, можно узнать в исполкоме. Информация предоставлена на стенде возле кабинета по регистрации предпринимателей.

Свидетельство выдается в тот же день. Исключение может быть в случае, если документы подавались во второй половине или в конце рабочего дня.

Тогда свидетельство о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя будет выдано на руки на следующий день.

Следующим шагом, в зависимости от вида деятельности, является открытие расчетного счета в банке.


Как открыть счет в банке?


Для того чтобы открыть в банке счет, нужно быть зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя.

Перед поездкой в банк, нужно ознакомится с тарифами на обслуживание счета.
В каждом банке они разные и могут существенно отличаться. Открытие счета может быть как платным, так и без платы, комиссия на снятие денежных средств со счета также может быть разная.

Лучше всего составить список сайтов банков, сравнить условия открытия счетов и выбрать банк, в котором условия самые подходящие.
В каждом банке список документов на открытие счета разный.

Как правило, необходимы:
1. Заявление на открытие счета.
2. Оригинал свидетельства о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.
3. Паспорт.

Подпись заверяется в присутствии сотрудника банка, как и оттиск печати. В некоторых банках необходимо нотариально заверять подпись, опять же, зависит от условий открытия счета.

Печать для индивидуального предпринимателя не обязательна, поэтому можно работать без нее.

Расчетный (текущий) счет открывается в течении дня, после чего можно принимать оплату от клиентов и вести деятельность.


Что такое клиент-банк?


Чтобы проверять поступление денег на расчетный счет, желательно установить систему “Клиент-банк”, чтобы не звонить каждый раз кассиру и не уточнять, поступили ли деньги.

Клиент – банк это программное обеспечение, с помощью которого предприниматель проверяет поступление денежных средств на расчетный (текущий) счет.
Программа устанавливается на компьютер и позволяет не только проверять оплату за товары или услуги, но и отправлять платежи. Вообще функций у подобного программного обеспечения много, ознакомится со всеми можно уже после установки.

Для подключения к системе клиент-банк нужно написать в банке заявление на подключение.
Примерно через несколько дней, в зависимости от загрузки, программисты подъедут в офис (или домой) и установят необходимое программное обеспечение для доступа к счету.

Услуга “клиент-банк” платная, но стоит не дорого, практически в каждом банке она по доступной цене.

Оплата за обслуживание списывается со счета каждый месяц в автоматическом режиме.

Если после открытия счета сразу планируется поступление прибыли, можно сразу написать заявление на подключение к этой системе.

Преимущество использования “клиент-банка” для предпринимателя очевидны – отпадает необходимость звонить в банк для проверки поступления средств, а также регулярных поездок за выпиской, с той же целью.

Платежи можно проверять дома или в офисе, не отходя от компьютера и в удобное время.


Как предпринимателю снимать деньги со счета?

Деньги с расчетного счета предпринимателю можно снимать двумя способами:

1. С помощью чековой книжки.
2. С помощью пластиковой карты.

Чтобы снимать деньги с расчетного счета с помощью чековой книжки нужно написать в банке заявление на ее выдачу. Как правило, есть два варианта чековой книжки, на 30 и 50 страниц. Какую выбирать зависит от того, как часто планируется снимать деньги.

Изготовление чековой книжки – платное, но стоит не дорого.

Чтобы снять деньги со счета с помощью чековой книжки, нужно заполнить ее по образцу, после чего предоставить сотруднику банка.

Он проверит правильность заполнения и отнесет “корешок” в кассу банка, где и можно получить наличные.

Этим способом можно пользоваться, но есть более удобный – снятие денег со счета с помощью пластиковой карты.

Изготавливается она в том же банке, где открыт расчетный счет. Пишется заявление, производится оплата и в течении нескольких дней карточка выдается.

Перечисляются денежные средства на пластиковую карту, либо с помощью сотрудника банка – пишется необходимое заявление, либо самим предпринимателем с помощью системы “клиент-банк”.

Удобней всего этот вариант – не нужно каждый раз ездить в банк, чтобы снять деньги.

К тому же отпадает необходимость каждый раз заполнять чековую книжку – гораздо проще оформить “платежное поручение” в “клиент-банке”. Образец можно получить у сотрудника банка.

Деньги на пластиковую карту зачисляются в течении нескольких часов, комиссия за зачисление – 1%, (в зависимости от банка).

Снять деньги можно в банкомате, желательно того же банка, в котором открыт расчетный счет, иначе будет снят дополнительный процент.


Как предпринимателю вести бухгалтерию? Бухгалтерия ИП.

Многих начинающих предпринимателей волнует вопрос, как правильно вести бухгалтерию, как не наделать ошибок, как разобраться во всем?

На самом деле, все не так сложно как кажется, но давайте по порядку обо всем.

Существует несколько вариантов:

1.    Отдать бухгалтерию на аутсорсинг.
2.    Вести бухгалтерию самому.

В первом случае обращаетесь к сторонней фирме оказывающей услуги по ведению бухгалтерии для предпринимателей или юридических лиц.

В конце каждого месяца  или квартала собираете выписку из банка и несете бухгалтерам в фирму.

Там все подсчитывают, помогают заполнить декларацию о доходах, говорят, сколько нужно налогов уплачивать.

В принципе делать ничего не надо, но за это придется платить.

Останется только съездить в сберкассу и посетить налоговую инспекцию для сдачи декларации, либо, отправить ее своему налоговому инспектору по обычной почте.

Делать это нужно в случае, если на все 100% уверены в правильности ее заполнения, в противном случае, лучше появиться в инспекции лично.

Второй вариант – вести бухгалтерию самому. Это не сложно, особенно когда работаешь по упрощенной системе налогообложения.

Посчитать 5 процентов налога от суммы поступившей на банковский счет, не так сложно, как и внести эту цифру в налоговую декларацию в конце месяца или квартала.

Если возникают вопросы с заполнением (а они, на начальном этапе, естественно будут), можно получить консультацию в специальном кабинете в налоговой инспекции.

Объяснят и покажут, куда что писать, как правильно подсчитывать, таким образом, на прием к своему инспектору, пойдете уже совсем подготовленными.

Останется только подать декларацию и показать квитанцию об уплате налогов.

Ничего сложного в самостоятельном ведении бухгалтерии нет.

Просто когда у предпринимателя нет опыта, все новое кажется трудным, хотя на самом деле стоит только попробовать и проблема решается как бы сама собой.

Подводя итоги можно сказать, аутсорсинг хорош, когда предприниматель работает по общей системе налогообложения, либо с НДС и т.д.

Во всех остальных случаях, бухгалтерию можно вести самому, не прибегая к услугам бухгалтерских фирм.


Нужна ли печать индивидуальному предпринимателю?

Занимаясь предпринимательской деятельностью начинающего предпринимателя, волнует вопрос: надо ли делать печать?

Ведь у каждой фирмы, юридического лица она есть и просто необходима для заключения различных договоров и документов.

Но давайте посмотрим, так ли все у ИП?

Получив документы о государственной регистрации, предприниматель отправляется в налоговую инспекцию, где ему говорят, что печать им не нужна.

Открывая расчетный счет в банке, печать тоже не требуют. На всех документах ставится б/п, что значит без печати.

Подписывая договора с партнерами и клиентами, ставить печать тоже не обязательно.

Достаточно, личной подписи индивидуального предпринимателя и все.

За годы практики не было еще ни одного случая, когда печать действительно бы требовалась, и без нее что-то нельзя было сделать.

Считается, что солидные фирмы не будут работать с ИП, если он будет заверять документ только своей подписью.

Будут и работают.

Все-таки не печать приносит деньги, и не на нее смотрят при заключении договоров и обсуждении сделок.

Поэтому, зарегистрировавшись в качестве индивидуального предпринимателя, отбросьте затею делать печать.

Можно, конечно, ставить ее рядом с подписью, но делается это по желанию, для большей защиты, а не потому, что необходимо.


Как получить консультацию по налогам?

Довольно часто при создании бизнеса, физические лица и индивидуальные предприниматели нуждаются в консультациях, когда и сколько налогов нужно платить.

Какая форма налогообложения, общая, упрощенная или единый налог, надо платить НДС или нет и т.д.

Начинают “перечитывать Интернет”, расспрашивать друзей и знакомых, но, как правило, ответ не находят.

Все проще, чем кажется.

На самом деле ответы на эти вопросы можно получить в налоговой инспекции по месту жительства.

Для этого существует отдельный кабинет по консультациям физических лиц и индивидуальных предпринимателей. (Для юридических лиц также такая консультация имеется.)

Задать вопросы можно согласно расписанию работы отдела. Прием ведется по живой очереди и совершенно без платы.

Таким образом, можно точно узнать, какие налоги, когда и сколько, нужно платить.


Как лучше составить отчетность в налоговую?

С приближением сдачи сроков отчетности предприниматели начинают задумываться, как лучше ее составить.

Отправляются в банк, проверяют выписку и беспокоятся, все, правильно ли посчитано.

Какая-то часть выписки могла быть потеряна “по дороге”, какие-то платежи были отправлены в конце месяца и не понятно, зачислены они уже или нет.

Эти вопросы постоянно волнуют, т.к. от правильности подсчета зависит сумма налога и достоверность сведений, указываемых в декларации о доходах.

Естественно, хочется сдать и уплатить все правильно, чтобы не было каких-то проблем или трудностей с инспекцией.

Чтобы составить отчетность в налоговую, лучше всего делать подсчет с помощью клиент – банка, системы, которой пользуются многие предприниматели.

Преимущество его в возможности заказа выписки за какой-то период времени, что исключает фактор ошибки.

Например, нужно составить отчетность за третий квартал.

Для этого формируется запрос на выписку за определенный период, “подписывается”, после чего отправляется в электронном виде в банк.

Через 20-30 минут приходит ответ с указанием всех операций по счету и общей суммой за период.

Эта цифра “вбивается” в декларацию, подсчитываются проценты налога, после чего сдается в налоговую инспекцию.

Вероятность того, что были недочеты или что-то подсчитано “не совсем правильно” равна нулю, т.к. вся процедура выполняется в банке автоматически, что исключает фактор ошибки.

Таким образом, можно составлять отчетность в налоговую и сдавать без как-то проблем или трудностей.
 
Разместить информацию о фирме можно бесплатно в "Бизнес-каталоге Беларуси".

Поделиться:
Читайте также:
  1. Ремесленникам разрешат торговать в мастерских и размещать рекламу в интернете.
  2. В Беларуси могут освободить ИП от взносов в ФСЗН, которые ухаживают за престарелыми и инвалидами.
  3. С сентября 2017 года можно закрывать бизнес без налоговой проверки.
  4. Как подорожает "коммуналка" с 1 сентября.
  5. 26 и 27 августа во всех крупных универмагах Минска будут скидки до 50%.

Комментарии:

 

Ваше имя
Ваша оценка
Отлично
Хорошо
Средне
Ниже среднего
Плохо
Ваш комментарий


 


О проекте    Реклама квартир    Реклама в каталоге   

Продвижение сайта

© 2009-2017 "В МИНСКЕ БАЙ"