Войти / Зарегистрироваться    |    Обратная связь

Новости

  Главная Квартиры Доска объявлений Работа Квартиры в Беларуси
Все о бизнесе и деньгах!
Еда и заведения
Туризм и путешествия
Красота и здоровье
Отдых и развлечения
Авто услуги

В Минске открылся прокат электромобилей. Можно взять и Nissan Leaf, и Tesla

Рейтинг: 
Категория: Авто и транспорт
Добавлено: 22.05.20

В Минске заработал прокат, где в аренду сдаются только электромобили. Узнали, на каких «электричках» можно покататься, сколько это будет стоить и для чего это все затеяли. Пока в парке пять автомобилей, но он будет расширяться, пишет TUT.BY.
 

Берут те, кто интересуется «электричками»

 
— Этот проект был создан, в первую очередь, для популяризации электротранспорта в Беларуси, — рассказывает Виталий, один из создателей сервиса. — Люди боятся электромобилей. Причем у некоторых в разговоре проскакивает прямо какая-то ненависть. «А вот если она станет? А что с ней делать?» Причем большинство из них вообще не понимают, о чем идет речь. Нельзя скрывать, что у электромобиля есть много минусов. Но они есть и у ДВС. А наш прокат поможет тем, кто ничего не знает об электромобилях, но хочет познакомиться с ними.
 
Кроме непосредственно услуг по аренде компания проводит знакомство с азами владения электромобилем. Потому что у пользователей возникает огромное количество вопросов: как и где заряжать, сколько длится зарядка, какие бывают стандарты разъемов.
 
— Объясняем все, что знаем сами. И если с общественными зарядками все достаточно просто, то больше всего возникает вопросов с тем, как организовать место для зарядки дома. Главное, о чем мы говорим — в доме обязательно должно быть заземление. Никаких «обманок» или «занулений». Это не только может нанести вред автомобилю, но и небезопасно для владельца.

Пока прокатом электромобилей больше пользуются те, кто реально рассматривает их в качестве альтернативы автомобилю с ДВС или просто интересуется темой. Им интересно просто поездить.
 
— Для решения каких-то рабочих или личных вопросов люди скорее выберут машину с ДВС. Она для них проще, понятнее, у нее большой запас хода. Можно и в городе дела решить, и за город поехать. Хотя на самом деле электромобиль тоже вполне способен решать широкий спектр задач. Например, человек приезжает в Минск в командировку. У него есть какой-то распланированный маршрут, порядок действий. Вполне можно в приложении привязать свои передвижения к зарядкам, посмотреть, есть ли «розетка» в отеле или рядом с ним. Если рабочий распорядок позволяет где-то оставить машину на 20−30 минут, то вполне можно целый день решать дела за рулем электромобиля с даже небольшим запасом хода. И при этом сейчас, арендуя электромобиль, вы не заплатите ни копейки за «заправку», — объясняет Виталий.
 

Парк — от Nissan Leaf до Tesla Model S



 
Пока в прокатном парке несколько Nissan Leaf первого поколения и малыш Fiat 500. Это исключительно городские автомобили, которые проезжают в среднем порядка 100−120 км на одной зарядке. Но при этом умеют за 30 минут пополнять заряд батареи.
 
— В ближайшее время в парке появятся BMW i3 — они могут проехать уже двести и даже больше километров. А в дальнейших планах — поставить в парк Tesla, скорее всего, это будет Model S и Model 3. По «теслам» введем определенные ограничения — будут учитываться возраст и водительский стаж. Сколько будет стоить прокат Tesla — пока сложно сказать и просчитать хотя бы сумму самоокупаемости. Сам автомобиль недешев, запчасти тоже дорогие. В случае ДТП ремонт обойдется дорого, к тому же необходимо учитывать различные форс-мажоры.
 
Прокат же электромобилей экономкласса стоит около 80 рублей в сутки.
 
Tesla примечательна тем, что уже с завода она имеет широкие возможности для дистанционного контроля через фирменное приложение. Это избавляет от необходимости дооснащать машину GPS-трекером, чтобы отслеживать ее в реальном режиме.
 
— Речь о том, что программно на автомобиле Tesla можно ограничить динамику, максимальную скорость. Машине не нужна установка GPS-трекера, все это делается через заводское приложение. Если мы увидим, что клиент превышает, едет как-то неадекватно, то сделаем контрольный звонок с просьбой вести себя осторожнее. Все же сумасшедшая динамика Tesla провоцирует иногда на необдуманные действия. Если клиент не будет реагировать, то мы сможем дистанционно понизить скорость или мощность. А в исключительных случаях даже «заглушить» автомобиль.
 
Виталий говорит, что пока оптимальным вариантом для проката видится Nissan Leaf второго поколения с батареей на 40 кВт·ч, который способен проехать по городу до 200−220 км. После обнуления пошлин и НДС цена на него обещает стать привлекательной.
 
— Расширять парк автомобилей еще какими-то моделями нет особого смысла. Тех, что есть, достаточно, чтобы понять особенности эксплуатации авто. Хотя, конечно, есть еще много интересных моделей, которые хотелось бы включить в парк, — признается Виталий.
 

Можно поездить и купить



 
Автомобили выдаются с полностью заряженной батареей, и пока только с парковки пункта проката. В дальнейшем компания планирует добавить услугу по доставке автомобиля к указанной клиентом точке. Оставить автомобиль тоже можно будет в любом месте. Но клиентов предупреждают, чтобы оставляли электрокары с минимальным запасом хода, хотя бы 5−10 км, чтобы можно было добраться до ближайшей зарядной станции.
 
— Форс-мажоры будут, к этому надо быть готовым. Мы уверены, что будем сталкиваться с ситуациями, когда клиенты разрядят полностью батарею электромобиля. Как с этим справляться? Пока есть мысль создать что-то вроде переездного пауэр-банка, который будет подъезжать к разряженному электромобилю и «заправлять» его. Причем услугами мобильной зарядной станции смогут воспользоваться все владельцы электромобилей, которые по каким-то причинам недотянули до зарядки.
 
Одной из фишек проката будет возможность заказать и купить у компании электромобиль после того, как клиент поймет, что его все устраивает. При этом стоимость аренды будет включена в цену электромобиля. Это еще один, пусть и небольшой, но стимул к тому, чтобы пересесть на электрический транспорт.
 

Читайте также:
  1. Список маршрутов, которые отменяют или сокращают на лето в Минске
  2. Новый сервис оплаты проезда вызвал интерес у минчан
  3. Днем водители должны будут включать днем ближний свет фар
  4. В Беларуси любителей спиртного предлагают лишать водительских прав на 5 лет
  5. Штрафные баллы для нарушителей ПДД прописали в проекте нового КоАП: за 10 лишат прав на полгода

Комментарии:

 

Ваше имя
Ваша оценка
Отлично
Хорошо
Средне
Ниже среднего
Плохо
Ваш комментарий


 

Реклама на сайте Контакты

© Copyright 2009-2020